ГлавнаяСобытияНовости — Беспилотные аэротакси начнут тестировать в 2024 году

Беспилотные аэротакси начнут тестировать в 2024 году

Дата публикации 14.06.2022

Тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси в подмосковном Сколкове начнутся в 2024 г. Это «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник и подтвердил старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем. Для начала испытаний «Сколково» необходимо ввести экспериментально-правовой режим (ЭПР) и пройти цикл согласований с регулятором, уточнили собеседники.

Сейчас воздушное законодательство не предполагает коммерческих перевозок над городами с использованием даже маленьких беспилотников взлетной массой до 30 кг, а уж тем более пассажирских беспилотников, говорит директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. Перспективы начала тестирования аэротакси через два года Жуков оценивает скептически:

«Опыт грузовых беспилотных авиаперевозок будет нарабатываться в рамках ЭПР, но отечественные аэротакси в России – это не 2024 г. точно».

Два года назад, по подсчетам рабочей группы «Аэронет» (AeroNet) Национальной технологической инициативы, было 117 проектов аэротакси по всему миру. Наиболее перспективными проектами на сегодняшний день Жуков считает китайский EHang и европейский Volocopter, из российских проектов – Hover. 

Hover показал прототип аэротакси еще в январе 2021 г., подтверждает основатель проекта Александр Атаманов. Его технические характеристики позволяют пролететь всю Москву и вернуться обратно, уточняет предприниматель. Но есть вопросы c регуляторной точки зрения, соглашается Атаманов: тестам летающих такси мешает проблема с их сертификацией.

«На данный момент ни одной компании в мире не удалось пройти сертификацию судна. Скорее всего, раньше всех это сделают китайцы, немцы или американцы», – объясняет он.

Но, по оценке Атаманова, план начать тестировать аэротакси в 2024 г. вполне реален.

С технической точки зрения начало тестовых полетов в 2024 г. возможно, соглашаются опрошенные «Ведомостями» эксперты. Сегодня есть проекты с гибридными двигателями, где используется двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электричество, питающее электромоторы, объясняет Жуков. Но цель отрасли – сделать бесшумный авиатранспорт, поэтому инженеры стремятся либо к повышению качества батарей, либо к производству электроэнергии на борту другим способом, т. е. без сжигания топлива, добавляет он. В частности, решением являются топливные элементы на основе водорода, знает эксперт.

Источник: Ведомости